Из чего состоит разработка сайтов

Ни для кого не секрет, что разработка сайта — дело длительное и непростое. Одному человеку не справиться со столь большим объемом работы. Так из чего же складывается готовый сайт?
Во-первых, программирование. Любой сайт должен предоставлять как минимум базовые возможности для администратора — добавление контента, размещение рекламных блоков. А как правило, добавляют еще форму обратной связи, возможность комментировать статьи, принимать участие в опросах на сайте. Программист на PHP должен достаточно хорошо знать язык, чтобы суметь внедрить все необходимые функции. А уж если речь идет об интернет-магазине или социальной сети, то придется разработать и форумы, и фотогалереи, и многое другое. В таких случаях гораздо рациональней будет выбрать одну из готовых систем управления контентом. Действительно, зачем изобретать велосипед каждый раз при разработке очередного сайта?
Во-вторых, дизайн. Веб-дизайнер должен знать HTML, CSS, JavaScript, Ajax на профессиональном уровне, чтобы сайты получались красивыми, отражающими фирменный стиль или просто пожелания заказчика. Дизайн — это внешний вид главной страницы, всех внутренних страниц, элементов управления.
В-третьих, верстка. Нарезать готовый дизайн «на кубики», чтобы каждый элемент управления гармонично вписывался в общую картину — это задача верстальщика. Именно он пишет коды шаблонов для сайтов, располагая графические элементы в таком порядке, в каком их видит дизайнер.
Нередко один специалист занимается и разработкой дизайна, и версткой. При должном мастерстве получаются весьма качественные готовые шаблоны, которые можно быстро установить в ту CMS, для которой они создавались.
В четвертых, оптимизация. SEO-специалист должен составить семантическое ядро сайта, для чего нужно подобрать ключевые слова, по которым сайт будет продвигаться в поисковых системах. Также особое внимание уделяется карте сайта, ограничению индексации в файле robots.txt, оптимизации внутренних страниц путем перелинковки и указанию корректных заголовков.
В пятых, наполнение сайта. Пустой сайт — это не сайт, а недоделка. Качественный уникальный контент — это главная движущая сила при продвижении сайта. Написанием продвигающих и продающих текстов занимаются копирайтеры.
Мы рассмотрели основные этапы, однако, их может быть больше или меньше — в зависимости от целей проекта, его сложности, других факторов. Одни проекты нужно тщательно тестировать, другим — не нужен уникальный дизайн и достаточно готовых решений.