Нижегородский метрополитен

Как и во всех мегаполисах, в Нижнем Новгороде основным способом передвижения по городу является метрополитен. Ежедневно у тысяч нижегородцев рабочий день начинается именно с проезда на подземном виде общественного транспорта, т.к. наземный уступает ему в скорости из-за постоянных пробок. Таким образом, метро – это своеобразный центр города. И сегодня мы окунемся в историю этого, по словам многих людей, «восьмого чуда света».
Итак… История нижегородского метрополитена началась в далёком 1977 году, когда было основано метро Горьковское, обеспечивающее связь Московского вокзала города Горького с крупнейшими районами города – Автозаводским, Канавинским и Ленинским.
Осенью 1985 года метро начало функционировать – первые станции (а их на тот момент было шесть) впервые приняли своих пассажиров. Для многих 19-е ноября того года стал просто-таки знаменательным! Ведь такого быстрого транспорта, да еще и под землей, нижегородцы еще не видели. Нижегородский метрополитен был десятым в СССР.
В 1987-м, 1989-м и 1993-м годах были поочередно открыты такие станции, как: «Автозаводская», «Комсомольская», «Парк культуры», «Кировская», «Канавинская» и «Бурнаковская». А в сентябре 2002 года в эксплуатацию была сдана единственная на данный момент в Нижнем Новгороде надземная станция метро – «Буревестник».
Сегодняшний метрополитен состоит из 13 станций, которые разделены на две ветки. Из-за чего считается самым маленьким метрополитеном в мире. Но к 2025 году он значительно вырастет – станций будет насчитываться 46, 17 среди которых будут располагаться в нагорной части города. А еще, кроме уже построенного метромоста через Оку, будут построены еще два моста: через Волгу (соединит центр Нижнего Новгорода с поднижегородским городом Бором) и второй через Оку, соединяющий Автозаводский район и поселок Новинки, что находится на северной окраине города. Это разгрузит дороги и сделает более доступным перемещение из одной части города в другую.
Что касается архитектуры, то нижегородский метрополитен довольно небогат, в отличии от своих более масштабных братьев. Здесь преобладают традиционные бело-коричневые тона. Предполагается, что в дальнейшем метро будет временно закрыто на реконструкцию.